26 апреля 2017 года на базе Гусинобродской ООШ №18 прошло открытое занятие в объединении «Юный цветовод» с обучающимися 4 класса на тему «Умные травы для нашего здоровья». Провела занятие Ольга Петровна Татаринцева. В начале занятия ребята познакомились с историей применения лекарственных растений в древности, услышали о том, как были открыты на Руси аптекарские избы, об указе царя Петра Первого о создании аптекарских огородов. Узнали, что в настоящее время отечественная научная медицина имеет в арсенале приблизительно 300 видов лекарственных растений, а в народе используют более 500 видов. Следующий этап занятия – работа над проектом «Зеленая аптека». Каждый ученик выступил с сообщением о лекарственном растении, которое было оформлено как страница журнала с иллюстрацией. В результате был создан журнал о лекарственных растениях родного края. Работая по группам, учащиеся составили правила сбора лекарственных растений. Посмотрели мультфильм о лекарственных травах «Лесная аптека». Во время познавательной игры «На приеме у врача» одна группа ребят исполняла роль «врачей», другая – «больных». Использовались карточки с названиями болезней и лекарственных растений. Ребята не ошиблись в выборе лекарственных растений при той или иной болезни. Группа ребят инсценировала стихотворение «Лекарственные растения». Затем Ольга Сергеевна рассказала детям о том, как зародился обычай пить фиточай. Ученики узнали, чем полезен фиточай, что такое фитокомпозиция. С интересом ребята дегустировали образцы фиточая, подготовленные педагогом, пытались определить вкус травы, из которой он заварен. Но самое интересное для учеников - возможность самим приготовить фиточай и продегустировать его. Обучающиеся активно участвовали в различных этапах занятия. С увлечением отвечали на вопросы педагога. В конце занятия проводился итоговый тест по теме «Лекарственные растения». Ребята продемонстрировали хорошие знания по изученному материалу, дали самооценку своей работе на занятии, сформулировали выводы. Все присутствующие высоко оценили мастерство педагога, умение увлечь, заинтересовать обучающихся. Большое спасибо, Ольга Сергеевна! |